Школьный музей 
МАОУ «СОШ № 30» г. Перми


 

 +7 (342) 206-08-20

MuseumSchool30@yandex.ru

   

 

614056, Россия, Пермский край,
г. Пермь, ул. Ивана Франко, 49,
     корпус 2

 

Кружки и объединения

На базе музея действуют кружки и объединения

Кружок «Музейное дело»

Направления деятельности:

  • Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.
  • Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.
  • Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
  • Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы более эффективно.
  • Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением учителей предметников и педагогов дополнительного образования.

Важнейшие результаты:

  1. В обучающей сфере – приобретение обучающимися глубоких знаний по истории Прикамья, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.
  2. В воспитательной сфере – воспитание у обучающихся чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, строившими наш город, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края.
  3. В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея, по проведению мероприятий по профилю музея на внутришкольном (выставки, конкурсы, тематические часы) и межшкольном (семинары, конкурсы) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.

Школа «Юного экскурсовода»

Направления деятельности:

  • возрождения духовности,
  • изучения культуры своего народа,
  • изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”,
  • восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

Результаты: осмысление ребенком себя как части своей школы, Родины, ее патриота, подготовка, разработка и проведение экскурсий.

Клуб «ПОИСК»

Направления деятельности:

  1. Направление «Память»
  • Увековечивание памяти солдат- земляков, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, в сражениях на Халхин-Голе, и других локальных событиях.
  • участие в поисковых экспедициях в составе Краевого поискового отряда «Поиск»;
  • сбор и оформление исторической информации;
  • сбор информации о боевом прошлом ветеранов Великой Отечественной войны, армии и флота, воинах интернационалистах, проживающих и проживавших в микрорайоне школы;
  • оформление выставок, презентаций, экскурсий;
  • сбор информации о тружениках тыла, героях трудового фронта в военное и мирное время, оформление выставок, презентаций, экскурсий.
  1. История школы:
  • сбор информации об учениках и учителях школы,
  • оформление выставок, презентаций, экскурсий;
  1. История города «Пермь, Молотов»:
  • сбор информации о городе : Пермь, Молотов.
  • оформление выставок, презентаций, экскурсий;
  1. «С Уралом связанные судьбы»
  • разработка маршрута «Императорский маршрут» г. Пермь – г. Екатеринбург – г. Алапаевск, оформление выставок, участие в конференциях
  1. Экскурсионная, просветительская работа членов клуба:
  • проведение тематических экскурсий, встреч, мероприятий по материалам поисковой работы на основе созданных выставок, презентаций, экскурсий.

Результаты:

Требования к уровню подготовки учащихся-выпускников клуба:

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • поиска, первичного анализа и использования исторической информации, обращения в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
    • формулирования и защиты собственной точки зрения с использованием правовых и моральных норм;
    • применения полученных знаний для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
    • социальной адаптации и выбора сферы профессиональной подготовки, будущей сферы деятельности после окончания средней школы;
    • сохранения духовного и культурного наследия России, Пермского края, Мотовилихинского  района, города Перми» и МАОУ «СОШ №30» г. Перми;
    • передачи собственных знаний и умений последующим поколениям учащихся школы.

 

Военно-патриотический клуб «КАМА»

Направления деятельности:

  • военно-патриотическое воспитание молодежи.

     Цели:

  • развитие и поддержка детской инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения и воинского костюма, освоения воинских профессий, подготовка молодежи к службе в армии.

     Задачи:

  •  воспитание у молодежи любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству;
  • реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания;
  • сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства;
  • увековечение памяти погибших защитников Отечества;
  • содействие в подготовке молодежи к военной службе;
  • развитие технических и военно-прикладных видов спорта;
  • формирование у подростков активной жизненной позиции;
  • воспитание у учащихся чувства любви к государственным символам РФ, уважения к воинским ритуалам, военной форме одежды.
Наверх