Кружок «Музейное дело»
Направления деятельности:
- Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.
- Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.
- Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
- Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы более эффективно.
- Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением учителей предметников и педагогов дополнительного образования.
Важнейшие результаты:
- В обучающей сфере – приобретение обучающимися глубоких знаний по истории Прикамья, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.
- В воспитательной сфере – воспитание у обучающихся чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, строившими наш город, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края.
- В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея, по проведению мероприятий по профилю музея на внутришкольном (выставки, конкурсы, тематические часы) и межшкольном (семинары, конкурсы) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.
Школа «Юного экскурсовода»
Направления деятельности:
- возрождения духовности,
- изучения культуры своего народа,
- изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”,
- восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.
Результаты: осмысление ребенком себя как части своей школы, Родины, ее патриота, подготовка, разработка и проведение экскурсий.
Клуб «ПОИСК»
Направления деятельности:
- Направление «Память»
- Увековечивание памяти солдат- земляков, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, в сражениях на Халхин-Голе, и других локальных событиях.
- участие в поисковых экспедициях в составе Краевого поискового отряда «Поиск»;
- сбор и оформление исторической информации;
- сбор информации о боевом прошлом ветеранов Великой Отечественной войны, армии и флота, воинах интернационалистах, проживающих и проживавших в микрорайоне школы;
- оформление выставок, презентаций, экскурсий;
- сбор информации о тружениках тыла, героях трудового фронта в военное и мирное время, оформление выставок, презентаций, экскурсий.
- История школы:
- сбор информации об учениках и учителях школы,
- оформление выставок, презентаций, экскурсий;
- История города «Пермь, Молотов»:
- сбор информации о городе : Пермь, Молотов.
- оформление выставок, презентаций, экскурсий;
- «С Уралом связанные судьбы»
- разработка маршрута «Императорский маршрут» г. Пермь – г. Екатеринбург – г. Алапаевск, оформление выставок, участие в конференциях
- Экскурсионная, просветительская работа членов клуба:
- проведение тематических экскурсий, встреч, мероприятий по материалам поисковой работы на основе созданных выставок, презентаций, экскурсий.
Результаты:
Требования к уровню подготовки учащихся-выпускников клуба:
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования исторической информации, обращения в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- формулирования и защиты собственной точки зрения с использованием правовых и моральных норм;
- применения полученных знаний для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- социальной адаптации и выбора сферы профессиональной подготовки, будущей сферы деятельности после окончания средней школы;
- сохранения духовного и культурного наследия России, Пермского края, Мотовилихинского района, города Перми» и МАОУ «СОШ №30» г. Перми;
- передачи собственных знаний и умений последующим поколениям учащихся школы.
Военно-патриотический клуб «КАМА»
Направления деятельности:
- военно-патриотическое воспитание молодежи.
Цели:
- развитие и поддержка детской инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения и воинского костюма, освоения воинских профессий, подготовка молодежи к службе в армии.
Задачи:
- воспитание у молодежи любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству;
- реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания;
- сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства;
- увековечение памяти погибших защитников Отечества;
- содействие в подготовке молодежи к военной службе;
- развитие технических и военно-прикладных видов спорта;
- формирование у подростков активной жизненной позиции;
- воспитание у учащихся чувства любви к государственным символам РФ, уважения к воинским ритуалам, военной форме одежды.