Школьный музей 
МАОУ «СОШ № 30» г. Перми


 

 +7 (342) 206-08-20

MuseumSchool30@yandex.ru

   

 

614056, Россия, Пермский край,
г. Пермь, ул. Ивана Франко, 49,
     корпус 2

 

Счёты деревянные

Простое механическое устройство для выполнения арифметических расчётов. Счеты представляют собой раму, имеющую некоторое количество спиц; на них нанизаны костяшки, которых обычно по 10 штук. Счёты являются одним из ранних вычислительных устройств и вплоть до конца xx века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле, пока их не заменили калькуляторы. В начальных школах имелись напольные счеты - наглядное классное пособие при обучении счету. Деревянные счеты: почему они стали обязательными в школах Японии Деревянные счеты: почему они стали обязательными в школах Японии Большинство современных людей не умеет пользоваться деревянными счетами, а многие даже никогда не держали их в руках и видели этот древний прообраз калькулятора только в старинных кинолентах. Развитие технологий привело к тому, что счеты сначала заменили калькуляторами, которые впоследствии уступили место смартфонам и гаджетам, а затем и вовсе отправили в музеи. Но есть одна страна, в которой деревянные счеты весьма востребованы даже сегодня. Это Япония, где умение пользоваться деревянными счетами соробан теперь относится к обязательным навыкам учащихся начальных классов. Для чего же японцы вернули счеты в свою жизнь? Деревянные счеты: почему они стали обязательными в школах Японии Сегодня в Японии старинные деревянные счеты соробан переживают возрождение. Компании, занимающиеся их производством, даже экспортируют их в другие страны. Японские счеты несколько отличаются от тех, которыми пользовались наши бабушки, но в целом представляют собой такой же универсальный инструмент, при помощи которого можно складывать, вычитать, умножать и делить цифры. Конечно, все это возможно при условии, что вы умеете пользоваться этим древним счетным инструментом. Например, все школьники в Японии умеют считать на деревянных счетах, так как обучение этому с недавних пор вернули во все государственные школы. Почему же самая развитая в плане технологий страна вернула столь архаичный способ вычисления? Деревянные счеты: почему они стали обязательными в школах Японии Все дело в исследованиях, проведенных японскими специалистами. Ученые пришли к выводу, что умение пользоваться такими счетами весьма положительно сказывается на умственном развитии школьников, особенно на их дальнейших успехах в математике. Оказалось, что с тех пор, как из школ убрали счеты соробан, у выпускников снизился уровень знаний, в том числе и в области базовых математических навыков. Деревянные счеты: почему они стали обязательными в школах Японии Сегодня счеты соробан стали обязательным атрибутом детских дошкольных развивающих кружков, а также японской начальной школы. Специалисты уверены, что умение пользоваться деревянными счетами развивает арифметические способности, ускоряет освоение простых вычислений в пределах 100 и закладывает прочную базу для дальнейшего изучения всей математики в целом. Деревянные счеты: почему они стали обязательными в школах Японии Кроме того, счеты соробан были признаны эффективным средством для профилактики старческой деменции. В Японии, где очень высока доля пожилых людей, остро строит вопрос сохранения их здоровья, и счеты соробан приходят на помощь. Деревянные счеты: почему они стали обязательными в школах Японии Популярность соробан растет и в зарубежных странах. Так, например, японская компания «Томоэ Соробан», занимающаяся производством японских счетов, расширяет свои поставки на экспорт с каждым годом. Компания разработала несколько методик на тему того, как пользоваться соробан и какие навыки можно развить с их помощью. Ее продукция пользуется хорошим спросом. Деревянные счеты: почему они стали обязательными в школах Японии Остается отметить, что не всегда развитие цифровых технологий идет во благо. Современные дети пропускают важные этапы освоения математики, а образовательные методики порой не учитывают того обстоятельства, что даже простые и на первый взгляд устаревшие методы получения знаний играют важную роль в умственном развитии ребенка.
Наверх